воскресенье, 21 февраля 2010 г.

Борьба с монстрами современности

Весь мир активно борется с болезнями, поразившими нынешнее человечество - наркомания, алкоголизм, курение.
Однако, если всмотреться внимательней наркомания подпитывается гораздо более мощными силами, чем противостоящие ей.
Элементарный и самый очевидный пример: каждый телезритель ежедневно наблюдает рекламу разных энергетических напитков. Сами напитки вроде бы безобидны, но реклама их - это мощнейшая пропаганда наркотиков. Для эксперимента достаточно в таком ролике название напитка заменить например на "кокаин" и получается "Эта ночь не закончится пока есть кокаин!" и т.п. Естественно видеоряд полностью по смыслу этому соответствует: дискотека, молодежь, веселье и все такое.
А как известно, скрытый PR действует не хуже открытого. Так что повод задуматься для всех противников наркомании - с чем же надо бороться? Только не надо забывать, что кто-то на этом зарабатывает очень немалые деньги, поэтому борьбу со сверхдоходным злом надо вести весомыми аргументами.

Курение может быть и не так страшно, но с ним тоже многие борются. Однако, включаем все тот же телевизор (или открываем модный журнал) и там почти все кумиры и идолы (аналоги богов Майя) не упускают случая подымить. Конечно, это их личное право, но стоит ли это показывать широкой публике?
Не думаю, что в этом есть какая-то эстетическая ценность, просто телевидение сожрала все та же жажда наживы (об этом очень хорошо и еще давно сказано в фильме "Человек с бульвара Капуцинов"). Поэтому, опять же противникам курения стоит задуматься, какая польза от их борьбы, в то время как им противостоит коммерция.
Именно коммерция склоняет вставить в зубы киногероя сигарету, потому что так его образ ближе к массам. Люди, в отличие от масс (созвучно с черкесским "мацlэ - саранча"), ценят то что красиво, а не то что ближе.

Комментариев нет:

Отправить комментарий